RSS

Выставка из коллекции Ларисы Кашук открывается в Музее наивного искусства

27.07.2015
 
Музей наивного искусства представляет уникальную коллекцию копий шедевров русского искусства, выполненных художниками-наивами. Мероприятие откроется 30 июля пройдет в Малом Головином переулке, дом 10 (станция метро «Чистые пруды», «Сухаревская»). Начало в 17.00.
Китч — это особый тип культуры (субкультуры), существующий наряду с профессиональным и народным искусством по своим собственным законам организации и функционирования. Китч — это также особый способ структурирования мира в соответствии с по¬требностями обыденного сознания. Исследователи еще в 30-е гг. прошлого века отметили, что в результате перехода из одной культурной зоны в другую формируются «культурные гибриды», которые объективно оказываются в ситуации периферийности, вторичности по отношению к «высоким» культурам. Искаженными, подмененными, покрытыми фальшивым глянцем и лишенными таким образом исконного культурного места в китч оказываются «перетянутыми» различные стили и направления искусства (барокко, реализм, академизм, авангард, классицизм, романтизм, сюрреализм и многое другое), а также религиозные и светские мифы, факты истории, мода, бульварные новости и т.д. Расцвет китча в СССР приходится на период с конца 1940-х по 1960-е гг. В тех или иных формах он существует и по сей день. Особое место в нем заняли копии с классических произведений русского искусства XIX века, в основном художников-передвижников, произведения которых находились в Государственной Третьяковской галерее и Русском музее. В СССР копии с произведений высокого искусства широко распространялись в основном в городской среде. Эти копии украшали как приватные интерьеры квартир советских «простых людей», так и многочисленные привокзальные буфеты и общественные столовые. Исполнителями подобных копий были не только профессиональные художники-оформители, но и самодеятельные художники. Копии художников-наивов, интерпретирующих произведения высокого искусства в своей индивидуальной манере, представляют особый интерес. Благодаря многочисленным копиям, русское искусство становилось широко известным и действительно принадлежало народу. Любое искусство, в том числе китч, имеет свою рыночную цену. В наше время копии с высокого искусства переместились на блошиные рынки, где их приобретают в свои коллекции любители этого проявления массовой культуры. Коллекция копий искусствоведа Ларисы Кашук, впервые представленная в Музее наивного искусства, является одной из первых попыток обратить внимание широкого зрителя на китчевую культуру российского обывателя, которая безусловно представляет интерес не только с точки зрения искусствоведения и культурологии, но и как понятный всем «портрет» массовой культуры России и бывшего СССР.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати