RSS

Эксперты: платная парковка улучшает движение в Москве

17.09.2015

 

С 10 октября в Москве вводится платная парковка на 95 улицах города — около торговых центров и других точек притяжения автомобилей. По мнению экспертов нововведедение позволит улучшит дорожную ситуацию в городе.

Так, платные парковки появятся в районах Басманный, Красносельский, Аэропорт, Савёловский, Хорошевский, Алексеевский, Останкинский, Отрадное, Преображенское, Соколиная гора, Сокольники, Лефортово, Нижегородский, Печатники, Южнопортовый, Северное и Центральное Чертаново, Академический, Котловка, Черемушки, Дорогомилово, Филевский парк, Щукино. В столичном департаменте транспорта подчеркивается, что платная зона парковки не затронет жилую застройку районов.

При этом эксперты отмечают много плюсов от расширения зоны платной парковки. Так, увеличится скорость движения, снизится количество дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил стоянки и остановки; резиденты смогут быстрее найти свободное место у своего дома, будет обеспечен комфорт передвижения пешеходов и пользователей общественного транспорта.

Как пояснила старший научный сотрудник университета «Высшая школа экономики» (ВШЭ) Екатерина Решетова, сегодня в столице существуют такие места, которые можно назвать точками максимального притяжения транспорта. Примечательно, что находятся они не только в центре, но и в районах, расположенных поблизости к МКАД.

«Там творится настоящий хаос, который, конечно, нужно как-то регулировать, чтобы навести порядок. У нас просто нет другого выхода, кроме того как начать взимать там плату. То есть, регулировать спрос и предложением рыночными методами», - сказала эксперт.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин отметил: с самого начала было ясно что парковочная и трафиковая ситуация в спальных районах столицы еще более тяжелая, чем в центре.

«Продвижение платного режима регулирования трафика от центра к окраинам с самого начала было необходимо, другое дело не было ни опыта, ни наработанных практик и т.д. Начали в центре и теперь потихонечку двигаемся дальше. Процесс будет продолжаться еще очень долго, потому что отладка парковочного режима по месту, дню недели, времени суток, продолжительности парковочного сеанса в городах мира продолжается десятилетиями. В Сан-Франциско платная парковка была введена еще в 1934 году, а серьезные преобразования парковочного режима по части платежей, места, времени прошли в лишь 2012-2014 годах. То есть городская транспортная администрация смотрит ситуацию, и парковочную и трафиковую, и как меняются предпочтения людей – это абсолютно рабочий процесс. Политический момент ровно один – город принимает решение, режим «free parking» в городе отменен. Дальше идут чисто инженерные вопросы, все», - пояснил он.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати